Каждый человек может столкнуться с ситуацией, в которой потребуется изменить планы. Это может коснуться и отмены перелета. Чтобы не потерять время, следует предварительно изучить информацию на тему, как вернуть авиабилет, купленный онлайн.
Можно ли вернуть электронный билет на самолет
Приобретенный на сайте электронный или купленный бумажный билет обладают одинаковой юридической силой. Пассажир может оформить возврат при условии, что тариф не предполагает ограничений.
Если авиабилет принадлежит к категории «невозвратных», то такие действия выполнить уже не получится. Обычно возврат предлагают перевозчики-лоукостеры по низким ценам, поэтому покупатели часто отдают предпочтение таким вариантам.
Можно ли вернуть деньги за билет
Пассажир может сдать электронный билет на самолет и вернуть средства. Однако условие работает, если билет был куплен по интернету по стандартному тарифу. Подобный возврат предусмотрен «Аэрофлотом», «Нордстаром», Pegasus, Wiz Air и другими перевозчиками.
В ряде случаев процедура обойдется не бесплатно, и на пассажира могут быть наложены штрафные санкции, поэтому при покупке билета онлайн через интернет рекомендуется изучить правила компании. Сумма удержания может составлять 25%, но конкретное значение зависит от авиакомпании. Обычно получить деньги назад без удержания процентов можно за электронные билеты, купленные в бизнес и премиум-классы, то есть приобретенные по высоким тарифам.
Правила большинства авиакомпаний предусматривают требование, согласно которому пассажир минимум за день должен уведомить перевозчика о решении вернуть средства за проданный компанией билет на самолет. У него должна быть квитанция об оплате, которую покупатель получает на почту при оформлении заказа.
Если поездка была отложена вынужденно из-за болезни или иной причины, то в таком случае вернуть можно даже «невозвратные» авиабилеты на самолет. В данной ситуации потребуется предоставить документы, подтверждающие наличие уважительной причины.
Сотрудники «Аэрофлота», «Ямала» и других авиакомпаний могут отказать в возврате денежных средств. В таком случае узнать, как вернуть авиабилет, купленный онлайн, помогут нормы законодательства. Клиенты имеют право обращаться в суд с исками на продавца.
Для информации! Купить билет на самолет можно на официальном сайте компании или посредством использования сервиса «Авиасейлс».
Главные вопросы и ответы о возврате авиабилетов
Многие пассажиры, интересующиеся темой, как вернуть авиабилет, купленный онлайн, сталкиваются с понятием «возврат электронного билета со сбором». В данном случае речь идет о том, что человек получит все деньги, которые он потратил на билет, включая провозную плату и затраты за перевозку.
Частые вопросы туристов на сайте Aviasales связаны с количеством процентов, которые могут удержать компании при возврате билетов за разный промежуток времени, оставшийся до вылета. Штраф при полетах по России составляет 25% от общей стоимости, на международных рейсах – 10%.
Как оформить добровольный отказ
На сайте «Аэрофлота» и иных авиакомпаний всегда существует раздел с функционалом, используя который пассажир может оформить возврат забронированного через интернет электронного документа.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Заполнить форму.
- Прикрепить скан паспорта.
- Отправить заявку.
- Дождаться подтверждения.
Деньги вернут на карту или расчетный счет. Конкретный способ пассажир может указать при оформлении запроса. Обычно срок зачисления средств составляет около 7–10 дней с момента отправки заявки.
Если причиной возврата авиабилета послужила болезнь или иные непредвиденные обстоятельства, а перевозчик отказывает в возврате, то клиент может обратиться в суд с заявлением. Клиент может поступить так же и в случае возникновения любых спорных ситуаций.
Как вернуть билет, если в него вносились изменения
При оформлении билета пассажир может отвлечься и допустить ошибки. Для того чтобы попасть на рейс, необходимо внести корректировки. Пассажиру может потребоваться замена из-за ошибки в:
- личных данных;
- дате рождения;
- паспортных сведениях;
- гендерной принадлежности.
Важно! Если сотрудники Aeroflot, Nordstar или других компаний обнаружат неисправленные ошибки, то совершить перелет не получится. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в услуге, и тогда ему потребуется вернуть билет.
Пассажир может не успеть внести изменения в билет, так как потребуется предоставить компании справки, подтверждающие измененные сведения. Для сдачи или обмена билета можно воспользоваться функционалом онлайн сервисов самих компаний или их посредника «Авиасейлс».
Если рейс с пересадкой, а вы хотите отменить часть рейсов
Пассажир вправе изменить дату и время вылета в случае, если он соблюдал правила компании. Если авиабилет включает пересадку, то при опоздании второй перелет будет аннулирован.
Если перевозчик заранее сообщил о задержке либо переносе вылета, то можно выбрать другой рейс или оформить отказ. Если стыковка была отменена, то пассажир вправе получить обратно полную стоимость билета на самолет.
Как вернуть только обратный авиабилет
При сдаче или обмене билета в обратное направление пассажиры пользуются тем же способом, что и в прямом направлении. Для этого следует зайти на сайт перевозчика и заполнить заявку, прикрепив скан паспорта.
Возможные проблемы
При оформлении процедуры возврата денег за билет, купленный по интернету, пассажир может столкнуться с трудностями. В некоторых ситуациях клиенту придется заплатить штраф агентству-перевозчику.
Внимание! Если пассажир купил билет на рейс в две стороны, то ему могут вернуть полную стоимость только обратного направления.
Что делать, если не получается вернуть деньги за билет на самолет
Если пассажир считает отказ в возврате денег за заказ необоснованным, то он вправе обратиться с жалобой в Росавиацию или судебную инстанцию. Сдавать авиабилет можно в компаниях «Аэрофлот», «Ямал», «Нордстар» в случае, если он был куплен по тарифу «возвратный». В остальных случаях необходимо иметь вескую причину, чтобы обосновать причину возврата.